Дискуссионный клуб


Одним из видов творческого поиска студентов на кафедре социально-экономической географии и регионоведения выступает их участие в работе научного дискуссионного клуба, который объединяет студентов, аспирантов и молодых ученых кафедры. На заседаниях этого клуба, которые проводятся ежемесячно уже не один год, обсуждаются актуальные проблемы, связанные с современными общественно-географическими исследованиями, развитием самой науки, научными поисками молодежи и т.д.

Деятельность клуба базируется на демократических началах. Участие в его работе принимают все желающие, от первокурсников до декана факультета. Заседания происходят по заранее утвержденному плану, тематику заседаний которого предлагают сами студенты. Работа клуба происходит в форме дебатов, где одни студенты выступают в роли докладчиков по определенной теме, а другие - в качестве оппонентов и рецензентов. Экспертами обычно выступают независимые наблюдатели - студенты, аспиранты, преподаватели других кафедр университета или представители органов государственной власти местного и областного уровня, в зависимости от темы, которая обсуждается.

Знания и навыки, приобретенные студентами во время заседаний дискуссионного клуба, помогают молодым людям лучше ориентироваться в проблемах современного общества, содействуют активным научным поискам, формируют умение работать в команде, находить нестандартные решения решения тех или иных проблем, закладывают основы толерантного общения, формируют ораторские способности и т.д. Участие в дебатах научного дискуссионного клуба также помогает развивать у студентов и другие важные качества личности, в частности - повышает учебную мотивацию, развивает самосознание, учит объективно оценивать себя и своих товарищей, позволяет студентам свободно выражать свое мнение, развивает научное речи и т.п.

Участие в работе научного дискуссионного клуба также способствует подготовке студентов к научно-практическим конференциям, коллоквиумам, семинарам, ведь во время дебатов они учатся четко формировать свое мнение, логично, структурно и последовательно строить свое выступление, отстаивать собственную точку зрения, давать рецензию своим оппонентам т.д.

Таким образом, продуманная и четкая организация такой формы воспитательной работы как проведение заседаний дискуссионного клуба способствует повышению творческой активности студентов, умножает вклад молодых исследователей в научно-исследовательскую деятельность не только отдельной кафедры, но и всего коллектива вуза.

ПЛАН

работы дискуссионного клуба студентов, аспирантов и молодых ученых

кафедры социально-экономической географии и регионоведения

на 2019/2020 учебный год

Тема заседания Дата проведения Ответственные за проведение заседания
1. Обсуждение научно-исследовательских проблем специальностей сентябрь 2020 г. Немец Л. М., заведующая кафедрой

Кравченко К.А.,

аспиранты, магистранты,

2. Обсуждение результатов международной научно-практической конференции «Регион - 2020: стратегия оптимального развития ». октябрь 2020 г. Кандыба Ю.И.,

Кравченко К.А.,

аспиранты, магистранты.

3. Современная студенческая наука: проблемы и перспективы ноябрь 2020 г. Кравченко К.А.,

Ушкварок Д.А.

аспиранты, магистранты.

4 . Научная работа студентов: как выбрать актуальное исследование и подготовить статью, конкурентоспособную в мировом научном пространстве декабрь 2020 г. Кравченко К.А.,

аспиранты, магистранты.

5. Эффективная научная коммуникация на международном уровне февраль 2020 г. Кобылин П. А.

Кравченко К.А.,

аспиранты, магистранты.

6. Опыт кафедры социально-экономической географии и регионоведения в программах академической мобильности, перпективы дальнейшей работы. март 2020 г. Телебенева Е.Ю.

Кравченко К.А.,

Ушкварок Д.А,

Козак В.С.

аспиранты, магистранты.

7. Обсуждение результатов проведения международной научно-практической конференции студентов, аспирантов т а молодых ученые «Регион - 2021: общественно-географические аспекты». Подведение итогов деятельности дискуссионного клуба в 2020-2021 учебном году апрель 2020 г. Кравченко К.А.,

аспиранты, магистранты.