Одним из видов творческого поиска студентов на кафедре социально-экономической географии и регионоведения выступает их участие в работе научного дискуссионного клуба, который объединяет студентов, аспирантов и молодых ученых кафедры. На заседаниях этого клуба, которые проводятся ежемесячно уже не один год, обсуждаются актуальные проблемы, связанные с современными общественно-географическими исследованиями, развитием самой науки, научными поисками молодежи и т.д.
Деятельность клуба базируется на демократических началах. Участие в его работе принимают все желающие, от первокурсников до декана факультета. Заседания происходят по заранее утвержденному плану, тематику заседаний которого предлагают сами студенты. Работа клуба происходит в форме дебатов, где одни студенты выступают в роли докладчиков по определенной теме, а другие - в качестве оппонентов и рецензентов. Экспертами обычно выступают независимые наблюдатели - студенты, аспиранты, преподаватели других кафедр университета или представители органов государственной власти местного и областного уровня, в зависимости от темы, которая обсуждается.
Знания и навыки, приобретенные студентами во время заседаний дискуссионного клуба, помогают молодым людям лучше ориентироваться в проблемах современного общества, содействуют активным научным поискам, формируют умение работать в команде, находить нестандартные решения решения тех или иных проблем, закладывают основы толерантного общения, формируют ораторские способности и т.д. Участие в дебатах научного дискуссионного клуба также помогает развивать у студентов и другие важные качества личности, в частности - повышает учебную мотивацию, развивает самосознание, учит объективно оценивать себя и своих товарищей, позволяет студентам свободно выражать свое мнение, развивает научное речи и т.п.
Участие в работе научного дискуссионного клуба также способствует подготовке студентов к научно-практическим конференциям, коллоквиумам, семинарам, ведь во время дебатов они учатся четко формировать свое мнение, логично, структурно и последовательно строить свое выступление, отстаивать собственную точку зрения, давать рецензию своим оппонентам т.д.
Таким образом, продуманная и четкая организация такой формы воспитательной работы как проведение заседаний дискуссионного клуба способствует повышению творческой активности студентов, умножает вклад молодых исследователей в научно-исследовательскую деятельность не только отдельной кафедры, но и всего коллектива вуза.
ПЛАН
работы дискуссионного клуба студентов, аспирантов и молодых ученых
кафедры социально-экономической географии и регионоведения
на 2020/2021 учебный год
№ | Тема заседания | Дата проведения | Ответственные за проведение заседания |
1. | Обсуждение научно-исследовательских проблем специальностей | сентябрь 2020 г. | Немец Л. М., заведующая кафедрой
Кравченко К.А., аспиранты, магистранты, |
2. | Обсуждение результатов международной научно-практической конференции «Регион - 2020: стратегия оптимального развития ». | октябрь 2020 г. | Кандыба Ю.И.,
Кравченко К.А., аспиранты, магистранты. |
3. | Современная студенческая наука: проблемы и перспективы | ноябрь 2020 г. | Кравченко К.А.,
Ушкварок Д.А. аспиранты, магистранты. |
4 . | Научная работа студентов: как выбрать актуальное исследование и подготовить статью, конкурентоспособную в мировом научном пространстве | декабрь 2020 г. | Кравченко К.А.,
аспиранты, магистранты. |
5. | Эффективная научная коммуникация на международном уровне | февраль 2021 г. | Кобылин П. А.
Кравченко К.А., аспиранты, магистранты. |
6. | Опыт кафедры социально-экономической географии и регионоведения в программах академической мобильности, перпективы дальнейшей работы. | март 2021 г. | Телебенева Е.Ю.
Кравченко К.А., Ушкварок Д.А, Козак В.С. аспиранты, магистранты. |
7. | Обсуждение результатов проведения международной научно-практической конференции студентов, аспирантов т а молодых ученые «Регион - 2021: общественно-географические аспекты». Подведение итогов деятельности дискуссионного клуба в 2020-2021 учебном году | апрель 2021 г. | Кравченко К.А.,
аспиранты, магистранты. |